Сайт-портфолио

учителя информатики

Ахтямовой Разили Асхатовны

 

 

 

Методическая разработка

   

 Методическая разработка  по информатике

«Методические возможности среды программирования «КуМир»

с применением дистанционных образовательных технологий»

 

   

Автор: Р.А. Ахтямова – учитель информатики и ИКТ высшей категории МОБУ БГИ №3

 

 

Рассмотрено на заседании районного методического объединения учителей информатики 16.10.2015 года

Рецензенты: 

  • директор районного центра педагогической информации Султанаева Р.М;
  • руководитель РМО учителей информатики, учитель высшей категории  Гильмиахметова Г.Р.

  Содержание:  

1. Введение

2. Электронный учебно-методический комплекс «Программирование и алгоритмизация» в системе дистанционного обучения Moodle.

     2.1. Возможности среды СДО MOODLE

     2.2. Структура  электронного учебно-методического комплекса в электронной среде MOODLE

3. Методические возможности и особенности использования курса  «Программирование в среде Кумир»  с применением дистанционных образовательных технологий для изучения основ программирования.

     3.1. Среда программирования Кумир.

     3.2. Пропедевтический курс программирования в среднем звене. Внеурочная деятельность.

     3.3. Изучение элементов программирования в курсе основной школы.

     3.4. Решение заданий обязательного государственного экзамена по информатике с помощью алгоритмического языка в среде

            Кумир.

     3.5. Использование дистанционного обучения в работе с одаренными детьми при подготовке  к олимпиаде по информатике.

4. Методическая разработка модели занятия по информатике с применением ЭУМК «Программирование в среде Кумир»

5.  Заключение

6.  Литература.

 

Аннотация

    В наше время, всю большую популярность получает электроника и робототехника. И в учебных заведениях, появились курсы по этой направленности, где учащиеся могут создавать своих роботов. Робототехника в школе – это отличный способ для подготовки детей к современной жизни, наполненной высокими технологиями.

    Вот уже второй год в нашей гимназии работает студия робототехники «РобоАрт». Внедрение робототехники в учебный процесс и внеурочное время приобретают все большую значимость и актуальность.

 Но для того, чтобы созданная конструкция стала функциональной, обладала большим набором полезных «качеств», необходимо научиться управлять ею. На данном этапе у учащихся появляется потребность в программировании, приходит осознание того, что без навыков программирования нельзя управлять роботом.  Овладев теоретическими знаниями программирования,  ребята на занятиях кружка робототехники  воспринимают Робот  не как игрушку, а как управляемую модель конструктора. 

   Для успешности овладения азами программирования вне урока приходят дистанционные системы обученияВ 2015 году на базе МОБУ БГИ №3 была открыта экспериментальная площадка по внедрению в учебный процесс инновационных технологий Moodle, системы дистанционного обучения. Среда MOODLE (Модульная Объектно-Ориентированная Динамическая Учебная Среда) является пакетом программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения и web-сайтов.

   Чтобы курс программирования был воспринят детьми легче и с удовольствием большое значение имеет пропедевтический курс информатики в младшем и среднем звене. Курс «Программирование в среде Кумир», созданный  в СДО Moodle позволяет учащимся работать на уроках информатики и на внеурочных занятиях,  изучая довольно обширный блок под названием «Алгоритмы и исполнители», в рамках которого предусмотрено знакомство и работа с формальным исполнителем среды программирования КуМир.  Ребята осваивают основы программирования на примере написания программ для исполнителя Робот. Основной упор при обучении делается на овладение воспитанниками умением составлять алгоритмы, развитие логического мышления.

    Программирование в среде КуМир позволяет обучающимся подготовиться к изучению курса программирования в высших и средне-специальных учебных заведениях технического профиля, а также лучше освоить школьный курс информатики, подготовиться к сдаче ГИА и ЕГЭ по информатике.

   Учебный курс содержит темы,  которые состоят из трёх модулей: теоретического и практического и контроля знаний. Теоретический раздел содержит лекции, презентации, ссылки на ресурсы. Практикум выдается пользователям в виде заданий, а контроль осуществляется с помощью тестов, оцениванием выполненных заданий.

Организация разнообразной внеурочной и внешкольной деятельности в рамках ФГОС, использование  возможности Интернета, системы дистанционного обучения MOODLE в организации внеурочной деятельности дает детям  возможность для развертывания  самостоятельности, инициативы, творчества, а самое главное расширяет границы общения, обмена информацией.

 

 

 

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»