Автором ставшей крылатой фразы «кто владеет информацией, тот владеет миром» был Натан Ротшильд – весьма успешный торговец британским текстилем, который в свое время совместно с братом Якобым основал собственный банк и нажил немалое состояние благодаря умению правильно и быстро оперировать имеющейся информацией.
Действительно, как в руках мастера может ожить кусок металла, так и информация, попадая в руки к человеку знающему её цену, может превратиться в нечто иное, более важное и ценное.
Жизнь современного человека уже невозможно представить без информационных технологий, человек буквально плывет в реке информационных потоков. Умение правильно распоряжаться имеющейся информацией, собирать, анализировать, обрабатывать её превращается в жизненную необходимость. Еще в XIX веке в словаре Даля слово учитель имело такое толкование: «Учитель – это преподаватель, наставник». Современный ученик живет в мире электронной культуры. В век высоких компьютерных технологий меняется роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока.
В профессии учителя информатики нет границ познанию и самосовершенствованию, ведь технический прогресс, новые открытия в области информационно-коммуникационных технологий требуют от учителя незамедлительных действий по их освоению, иначе ты перестаёшь быть востребован как источник информации в связке: учитель-ученик.
Современный учитель должен быть на одной волне с учениками. При нынешних детях педагог не может себе позволить ударить в грязь лицом в плане владения современными технологиями.